§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

. , , . , . Для обеспечения устойчивого экономического роста государство в первую очередь должно делать ставку на предприятия малого бизнеса, как наиболее гибкого, инициативного и предприимчивого сектора экономики любой страны. От малого предпринимательства во многом зависит развитие здоровой конкурентной среды в экономике, формирование системы потребительского производства, оказание качественных бытовых, организационных и производственных услуг, создание рабочих мест, генерирование принципиально новых идей в сферах производства, коммерции, инноваций. В связи с этим в современной финансовой науке и практике особый интерес представляют вопросы, связанные с осуществлением бухгалтерского учета на малом предприятии. С одной стороны, бухгалтерская отчетность выступает информационной основой для анализа финансового положения субъекта предпринимательства, что очень важно для собственников, кредиторов, работников и других заинтересованных лиц, принимающих либо исполняющих решения в части развития бизнеса. Современный бухгалтерский учет необходимо рассматривать как финансовое ядро управленческой системы предприятия, позволяющий заинтересованным лица видеть ход всего бизнес-процесса [1, с. С другой стороны, организация бухгалтерского учета на малом предприятии — это целый пласт работы, который нередко осуществляется самими руководителями бизнеса либо при непосредственном их участии.

Нормативное регулирование малого предпринимательства

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Становление и развитие малого и среднего предпринимательства в России. Зарубежный опыт правового регулирования финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства. Понятие и правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие, виды и формы кредита, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства.

Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого Говоренкова Т. Содействие развитию малого бизнеса//Муниципальная власть.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям:

Другие материалы Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса определяется Федеральными законами Российской федерации. Настоящий Федеральный закон определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия их деятельности, виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от их видов деятельности и организационно правовых форм. Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Система правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего . Но фактическое состояние малого бизнеса представителями.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Возникновение и генезис правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России. Правовое обеспечение малого и среднего инновационного предпринимательства в России и за рубежом на современном этапе. Понятие и правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность. Понятие и правовая сущность инноваций и инновационной деятельности.

Особенности инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Организационно-правовые формы инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Имущественное обеспечение инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Страхование рисков инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сущность и нормативное регулирование малого предпринимательства. Лекция 1

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В настоящее время в условиях осуществления экономической реформы в России, особая роль отводится развитию малого предпринимательства. Социально-экономическое значение этого сегмента экономики, бесспорно, что подтверждает опыт рыночного хозяйствования большинства зарубежных стран.

В странах с развитой рыночной экономикой система малого бизнеса существует уже десятилетия. В России вклад этого сектора в экономику значительно скромнее:

Правовое определение малого бизнеса. Основные понятия. Субъекты малого бизнеса. Глава 2. Правовое регулирование деятельности малого.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Теория и методология малого предпринимательства в правовой науке. Понятие и признаки критерии субъекта малого предпринимательства. Ремесленная деятельность ремесленничество как разновидность малого предпринимательства. Правовой статус субъектов малого предпринимательства.

Правовое положение индивидуального предпринимателя. Коммерческие юридические лица организации как субъекты малого предпринимательства. Развитие правового регулирования деятельности ремесленников как субъектов малого предпринимательства. Особенности государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. Правовое регулирование государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства.

Страхование как форма поддержки малого предпринимательства и его юридическое обеспечение. Специальное регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации. Малое предпринимательство является ключевым элементом современной рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г.

Правовое регулирование бизнеса, Финансово-экономический институт, субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А. И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии.

Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

По наблюдениям Росстата, в г. Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики. Не стала исключением и Россия. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г. А в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, разработанном Минэкономразвития России, имеется специальный раздел, посвященный развитию малого предпринимательства и содержащий основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на - гг.

Законодательной основой регулирования деятельности субъектов МСП является Федеральный закон о развитии МСП, который закрепляет основные принципы государственной политики содействия развитию МСП и разграничивает компетенцию органов исполнительной власти в данной сфере. В Законе определены понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки. В целях государственной поддержки инвестирования в инновационные проекты и снятия ограничений по структуре капитала субъекта МСП в данный Закон Федеральными законами от 29 июня г.

Нормы, детализирующие правовое положение и государственную поддержку субъектов МСП, содержатся и в иных законодательных и подзаконных нормативных правовых актах.

Правовое регулирование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Особенности осуществления хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ 2. Федеральный закон от В настоящее время представители бизнеса закономерно строят свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в текущий момент времени.

Тест по бухгалтерскому учету, по теме «Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства». Тестирование.

Правовое регулирование малого бизнеса в России истема мер государственной поддержки малого предпринимательства Что такое малое предпринимательство Неналоговые меры государственной поддержки малого предпринимательства Налогообложение малых предприятий, учет и отчетность Амортизация Организация бухгалтерского учета на малом предприятии Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Поэтому в Указе Президента РФ от У государственной поддержки малого предпринимательства существует широкая нормативная база, основой которой является Федеральный закон от В соответствии с этим Законом приняты постановления Правительства РФ, основополагающими из которых являются федеральные программы поддержки малого предпринимательства.

Нормативные акты о поддержке малого бизнеса и программы такой поддержки существуют также на региональном и местном уровнях. Может создаться впечатление, что законодательные акты изобилуют всяческими преимуществами для малых предприятий. На самом же деле действующее законодательство далеко от того, чтобы способствовать реализации экономической инициативы граждан. Несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность субъектов малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки, большинство правовых норм носит декларативный характер.

Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства, является усложненная административно-разрешительная практика в предпринимательской сфере. Существует множество бюрократических препятствий, связанных с лицензированием, сертификацией и пр.

2. Нормативное регулирование малого предпринимательства Правовое регулирование МП.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Правовое положение субъектов малого предпринимательства определяется Федеральным законом от 14 июня г. Численность определяется с учетом всех работников организации, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений данного юридического лица.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Для сравнения: в США доля малого бизнеса в ВВП составляет 50 - 52%, Законодательной основой регулирования деятельности субъектов МСП.

Нормативное регулирование бухгалтерского учёта фактов хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса Организация на общем режиме налогообложения обязана вести бухгалтерский и налоговый учёт. Последние нормативные документы, содержащие типовые рекомендации по организации учёта на малом предприятии, были опубликованы в г. Многие положения следует применять с учётом изменений, произошедших за последнее время. В России отсутствует специальный стандарт, аналогичный международному стандарту финансовой отчётности для средних и малых предприятий.

В тексте Положений по бухгалтерскому учёту в некоторых случаях прямо указывается, какие положения малые предприятия могут не применять, либо какой способ учёта для них рекомендуется. Если эти организации публикуют свою отчётность согласно законодательству России, учредительным документам либо по собственной инициативе, то они обязаны раскрывать свою учётную политику.

Формирование учётной политики производится на основе допущений имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учётной политики и временной определённости фактов хозяйственной деятельности. Учётная политика организации должна обеспечивать соблюдение требований полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.

Другими словами, система бухгалтерского учёта на предприятии малого бизнеса может быть значительно проще, чем на крупном предприятии. При формировании учётной политики организации по конкретному вопросу осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством России и или нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу способы ведения бухгалтерского учёта в нормативных правовых актах не установлены, то организация разрабатывает соответствующий способ, исходя из положений по бухгалтерскому учёту, а также МСФО.

Если организация внесла изменения в свою учётную политику, то последствия таких изменений, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты её деятельности и или движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчётности ретроспективно. При ретроспективном отражении последствий изменения учётной политики исходят из предположения, что изменённый способ ведения бухгалтерского учёта применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.

Если оценка в денежном выражении последствий изменения учётной политики в отношении предшествующих периодов не может быть произведена с достаточной надёжностью, изменённый способ ведения бухгалтерского учёта применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после введения изменённого способа перспективно.

Энциклопедия бухучета (часть 1). 1. Нормативное регулирование бухучета

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов.

Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета фактов хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства.

Право зарубежных государств Во многих зарубежных странах с развитой рыночной экономикой отношения, связанные с созданием и деятельностью малых компаний, в том числе их взаимоотношения с государством и крупным бизнесом, регламентированы отработанной десятилетиями правовой базой. В странах СНГ законодательство о малом предпринимательстве, подобно российскому законодательству, только формируется.

В связи с этим представляется интересным изучение опыта правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах. Для достижения указанной цели требуется проанализировать законодательство зарубежных стран, устанавливающих правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства, изучить разработанные в данных странах критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства, рассмотреть международные нормы по регулированию сферы малого предпринимательства.

В общемировой практике не выработано единых подходов к определению сектора малого и среднего предпринимательства. Они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Большинство стран при установлении границ сектора, прежде всего, ориентируются на внутреннюю политическую и экономическую ситуацию, и уже только после этого пытаются обеспечить межстрановую сопоставимость. Рассмотрев множество определений малых предприятий по законодательству зарубежных стран, можно обнаружить до 50 различных критериев или их комбинаций.

В Польше к малым относят предприятия с численностью сотрудников менее 50 человек, к средним — с численностью персонала до человек. В Венгрии к данной категории относятся предприятия с числом работающих до человек в промышленности, связи, коммунальном хозяйстве; до 60 человек — в оптовой торговле; до 50 человек — в розничной торговле и сфере услуг. Во Франции к малым относятся фирмы с числом занятых от 10 до 50 чел.

В Италии предприятия с количеством работников от 1 до 19 причисляются к мельчайшим, от 20 до 29 - к мелким.

Ваш -адрес н.

Изменение нормативно-правового регулирования НИОКР Малое предпринимательство является важной частью рыночной экономики, без которой невозможно эффективное развитие экономики страны. Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства были определены Федеральным законом от 24 июля г. Малыми предприятиями считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям: В России доля малого и среднего бизнеса по сравнению с экономически развитыми странами довольно мала, но за последние несколько лет наметились тенденции к ее повышению.

Основная проблема бухгалтерского учета для предприятий малого предпринимательства — несовершенство отчетности, налогообложения и нормативно- правового регулирования учета.

Читать книгу онлайн"Правовое регулирование деятельности субъектов Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики.

И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии. Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики. Не стала исключением и Россия. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года утв. А в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, разработанного Минэкономразвития России, имеется специальный раздел, посвященный развитию малого предпринимательства и содержащий основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на — годы.

Этот документ содержит долгосрочную позитивную программу деятельности органов государственной власти в сфере развития МСП. Стратегию можно рассматривать как политико-правовой документ, который обеспечивает координацию действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях создания благоприятных и комфортных условий для развития бизнеса.

Вводная видеолекция к курсу"Государственное регулирование предпринимательской деятельности 1"

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!