Эффективные навыки ведения переговоров
1. Будьте бдительным переговорщиком. Успешный переговорщик должен быть настойчивым и открытым, чтобы бросить вызов всему. Опытные переговорщики знают, что обо всем можно договориться. Оспаривание не является синонимом отказа от всех предложений оппонента. Все предложения должны быть проанализированы отдельно. Вы должны задать правильные вопросы, когда предложение дается. Это означает, что вы должны критически относиться ко всему, что вы читаете в газетах и видите по телевизору.
Вы не сможете вести переговоры, если не сможете оспорить достоверность информации, представленной вашим оппонентом. Быть уверенным означает, что вам нужно задавать правильные вопросы, чтобы собрать всю информацию, которую вам нужно знать. Вы также не готовы всегда «нет» для ответа. Приучите себя скрывать свои чувства тревоги или гнева. Пусть другие знают, что вы хотите, не чувствуя угрозы. Приучите себя использовать сообщения «Я». Например, замените «Я не хочу, чтобы вы это делали» на «Мне неудобно, когда вы это делаете». Поймите, что есть большая разница между настойчивостью и агрессивностью. Вы должны проявлять уверенность, когда вы защищаете свои собственные интересы, в то же время уважая интересы других. Если вы не проявляете уважения к интересам других, вы будете выглядеть агрессивно. Уверенность в себе является частью эффективных переговоров. Вы должны проявлять уверенность, когда вы защищаете свои собственные интересы, в то же время уважая интересы других. Если вы не проявляете уважения к интересам других, вы будете выглядеть агрессивно. Уверенность в себе является частью эффективных переговоров. Вы должны проявлять уверенность, когда вы защищаете свои собственные интересы, в то же время уважая интересы других. Если вы не проявляете уважения к интересам других, вы будете выглядеть агрессивно. Уверенность в себе является частью эффективных переговоров.
2. Будьте хорошим слушателем. Хороший переговорщик похож на детектива. Они часто задают зондирующие вопросы, а затем слушают. Другой переговорщик сообщит вам обо всем, что вам нужно знать; единственное, что вам нужно сделать, это слушать. Многие конфликты могут быть легко решены, если мы попытаемся учиться словам других. Мы все слишком часто заняты разговорами и забываем слушать чужие слова. Вы можете стать эффективным слушателем, позволяя другим говорить. Следуйте правилу 70/30: 70 процентов времени используется для прослушивания и 30 процентов для разговора. Стимулируйте другого участника переговоров говорить с открытыми вопросами: на эти вопросы нельзя ответить простым «да» или «нет».
3. Будьте готовы. Получите как можно больше информации, касающейся переговоров. Каковы их потребности? Какое давление они испытывают? Какие варианты у них есть? Знание обо всем этом укрепит вашу позицию в борьбе с «противником». Короче говоря, чем больше у вас информации, тем больше вы будете подготовлены к «войне».
4. Установите высокую цель. Хорошие переговорщики установят высокую цель, чтобы получить максимальную отдачу от своих переговоров. Если вы ожидаете получить много, у вас будет много. Хороший переговорщик всегда оптимистичен. Все продавцы обычно просят больше, чем они ожидают, и все покупатели будут предлагать меньше, чем они готовы заплатить.
5. Всегда будьте терпеливы. Если мы хотим кого-то убедить, мы должны быть гибкими со временем, которое у нас есть. Наше терпение будет выгодно, если другой переговорщик спешит. Всегда тонкий, рационально. Не будьте безрассудными в принятии важных решений. Это будет иметь большое влияние на ваше будущее.
6. Фокус на удовлетворение. Помогите другому переговорщику стать довольным. Удовлетворение означает, что их основные интересы выполнены. Не путайте первичные интересы со своими желаниями. Попробуйте удовлетворить их потребности.
7. Не делайте первый шаг. Лучший способ выяснить чаяния других участников переговоров — убедить их сделать первый шаг. Возможно, вы спрашиваете меньше, чем вы думали. Если вы начнете с первоначального предложения, вы можете предложить им больше, чем нужно.
8. Не принимайте первое предложение. Если принять первое предложение, другие участники переговоров будут думать, что они выиграли. Они будут более удовлетворены, когда вы откажетесь принять их первое предложение. Если вы скажете «да» их первому предложению, они подумают, что они успешно подтолкнули вас к пределу ваших возможностей.
9. Не делайте легких уступок. Если вы идете на уступки, попытайтесь заставить другого участника переговоров пойти на уступки в обмен. «Я сделаю это, если ты сделаешь это». Эта тактика обычно делает ваших противников неудобными. Они будут думать, что вы умны и имеете сильную позицию.
10. Не стесняйтесь отступать. Не договаривайтесь без вариантов. Подготовьте себя к худшему результату. Подготовьте несколько вариантов в качестве альтернативных стратегий у вас во время переговоров. Это даст вам возможность подумать и пересмотреть предложения ваших оппонентов. Если вы проиграете, вы можете по крайней мере сказать себе, что вы сделали все возможное в процессе переговоров.