Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Экономическая ситуация в нашей стране характеризуется предсказуемостью обменных курсов валют, наличием налоговых и таможенных льгот для инвесторов, растущим рынком страховых и финансовых услуг, преимуществами таможенного союза с Россией. Инвесторы, которые ввозят в страну оборудование и сырье для инвестиционных проектов, полностью освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Исключение — ввоз оборудования из России. Все отрасли экономики Беларуси открыты для иностранных инвестиций. Исключение составляют производство оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы могут создавать в Беларуси компании с любым объемом инвестиций, а также свои филиалы и представительства. Гарантированные государством льготы и преференции содействуют взаимовыгодному сотрудничеству. Для компаний инвесторов в Беларуси действуют специальные правовые режимы в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий и др.

4. Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от Одобрить Программу развития научно-инновационной деятельности в Республике Беларусь, разработанную Министерством образования и науки совместно с заинтересованными министерствами и другими центральными органами управления. Возложить организацию работ по выполнению Программы на Комитет по науке и технологиям Министерства образования и науки.

OECD tax policy studies: taxation of SMEs - key issues and policy связанным с инвестиционной привлекательностью Республики Беларусь, посвящены.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования. Основными из них являлись: В этих условиях стала очевидной необходимость: Минска, усилить социальную составляющую.

При определении направлений структурных преобразований необходимо исходить из принципов: Структурная политика Республики Беларусь должна предусматривать рациональное сочетание указанных стратегий развития применительно к специфике межотраслевых комплексов и отраслей страны с учетом максимального использования их конкурентных преимуществ. Исходя из этого, целесообразно сгруппировать отрасли по следующей схеме: Базирующиеся на использовании региональных факторных условий и ресурсов, а также ввозимых ресурсов, прежде всего топливно-энергетических, поступающих в республику по магистральным нефте- и газопроводам.

К этой группе относятся специализированные отрасли и производства АПК животноводство, льноводство и картофелеводство , лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, электроэнергетика, топливная, химическая и нефтехимическая промышленность, транспорт. Основное направление структурной перестройки и повышения конкурентоспособности — наращивание объемов продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках, путем модернизации производства, внедрения прогрессивных технологий и техники, привлечения ПИИ.

Традиционные отрасли промышленности, которые обладают высоким научно-техническим потенциалом, способны в относительно короткие сроки повысить уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции и создать новые ее виды, отвечающие потребительским характеристикам мирового и внутреннего рынков, но в то же время нуждаются в государственной поддержке тракторное, сельскохозяйственное, дорожное и транспортное машиностроение, автомобиле- и станкостроение, черная металлургия и легкая промышленность.

Основные направления структурной перестройки — модернизация, перепрофилирование производства на базе современных, в том числе заимствованных, технологий, закупки нового оборудования, выпуск конкурентоспособных видов продукции в соответствии с запросами рынков. Наукоемкие экспортоориентированные отрасли и производства, реализующие передовые достижения НТП и наиболее полно использующие человеческий потенциал страны — высококвалифицированный труд.

Утверждена Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на годы 15 декабря года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 15 декабря утвердил Программу социально-экономического развития Республики Беларусь на годы. Программа подготовлена Правительством на базе основных ее положений, одобренных ранее пятым Всебелорусским народным собранием. В документе дана оценка развития национальной экономики в годах, сформулированы цели, задачи, приоритеты и ожидаемые результаты социально-экономического развития страны в годах.

Наряду с сохранением преемственности курса и базовых основ белорусской модели развития определены новые инструменты и механизмы реализации экономической политики. Повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития определено Программой как главная цель развития Беларуси. Для ее достижения установлены актуальные при существующих глобальных тенденциях приоритеты, на реализации которых будут сконцентрированы все внутренние и внешние ресурсы, нацелена работа всей вертикали власти.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. Затолгутская Н. Н.- Предложе- ны пути совершенствования инновационно-инвестиционной политики.

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Последние новости: Обзор облигаций за период Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован. Любой действующий проект — результат прошлых инвестиций, и всякое начинание требует предварительных вложений.

Для отдельно взятого предприятия инвестиции представляют примерно тоже, что топливо для автомобиля. Успех лидеров мировой индустрии основан не только на эффективном управлении имеющимися активами, но в постоянном привлечении новых ресурсов в виде инвестиций. Экономическая наука дает несколько классификаций всех аспектов инвестиционной деятельности исходя из применяемых форм и методов. Чтобы не усложнять описание приведем наиболее часто встречающиеся варианты и их основные особенности: Реальные или прямые инвестиции — вложение средств в конкретное производство товаров или услуг, а также торговлю ими с целью получения прибыли.

Такого рода деятельность редко обещает конкретный размер прибыли в назначенный срок, но может быть источником сверхприбылей в перспективе, как результат внедрения научных открытий. Еще инвестиции принято делить по типу инвесторов на внутренние отечественные и внешние иностранные , а также на государственные и частные.

Инвестиционная, инновационная деятельность

Номер 3 22 Инновационная политика в Республике Беларусь. Дайджест 15 января г. С докладом на эту тему выступил Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Игорь Войтов.

ства играет инвестиционная политика, которая вестиционной политики в Республике Беларусь .. онной активности и инновационного развития в.

В современных условиях основой динамичного развития любой экономической системы выступает инновационная деятельность, обеспечивающая высокий уровень ее конкурентоспособности. С середины х годов в большинстве государств мирового сообщества начали формироваться национальные инновационные системы, выступающие основой развития инновационной экономики. Инновационная система позволяет повысить интенсивность экономического развития страны за счет использования эффективных механизмов получения, передачи и использования в хозяйственной практике результатов научно-технической и инновационной деятельности.

Современная конкуренция основывается на динамично сменяющих друг друга инновациях, полученных благодаря использованию научно-технических знаний. Высокие результаты научно-технической и инновационной деятельности позволяют создавать передовые производственные технологии и осваивать выпуск на их основе новых видов изделий, что, в конечном счете, является важным фактором роста производительности труда, снижения себестоимости продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности за счет новых потребительских свойств.

В связи с этим, в мире наметилась тенденция к активизации государственной научно-технической, инновационной и образовательной политики. Одним из основных инструментов государственной инновационной политики в Республике Беларусь являются научно-технические программы. Применение программно-целевого подхода в научно-технической сфере позволяет консолидировать научные, производственные и ресурсные потенциалы большого числа организаций различных форм собственности для решения сложных междисциплинарных проблем.

Особую актуальность приобретает формирование концептуальных основ функционирования национальной инновационной системы Республики в целях реализации концепции устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Однако, несмотря на большое внимание к изучению данной проблематики, системных исследований в данном направлении до сих пор не существует.

Тема 7.4 Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Основными из них являлись: При определении направлений структурных преобразований необходимо исходить из принципов: Структурная политика Республики Беларусь должна предусматривать рациональное сочетание указанных стратегий развития применительно к специфике межотраслевых комплексов и отраслей страны с учетом максимального использования их конкурентных преимуществ. Исходя из этого, целесообразно сгруппировать отрасли по следующей схеме: Важнейшими организационными структурами должны стать транснациональные, межгосударственные, межотраслевые, отраслевые и территориальные корпоративные объединения в форме транснациональных корпораций, финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, кластеров, включающие технологически и экономически взаимосвязанные производства, научно-технические и финансовые структуры.

Отраслевая структура, характеризующая пропорции между отраслями и межотраслевыми комплексами, отражает специализацию национальной экономики на выпуске таких видов товаров и услуг, которые в наибольшей степени соответствуют природно-экономическим, демографическим факторам и условиям, наиболее полно отвечают запросам внутреннего и внешних рынков.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь. Инвестиционная политика · Информация для инвесторов. © , Официальный сайт.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств.

конкретизация содержания инновационной политики государства, выделение народным хозяйством управление инновациями и инвестиционной деятельностью и реализации инновационной политики Республики Беларусь.

Инвестиционная политика Китая Китай, имеющий одну из крупнейших экономик мира, интересен для инвестирования по ряду причин, в числе которых — действующая инвестиционная политика, которая направлена на либерализацию рынка, упрощение административных процедур, создание новых возможностей для иностранных инвестиций. Продвижение иностранных инвестиций Поддержка иностранных инвестиций входит в число приоритетных направлений экономического развития и закрепляется в Циркуляре о мерах по расширению открытости и активному использованию иностранных инвестиций, принятом 12 января г.

Государственным советом КНР. В соответствии с Циркуляром предусматривается ряд новых инвестиционных стимулов, в том числе: Равные условия инвестирования Одной из основных идей, заложенных в Циркуляре, является создание одинаковых условий для местных и иностранных компаний. Достижению цели должен способствовать ряд мер по продвижению и развитию инвестиций. Одним из приоритетных направлений является развитие научной и технической сферы, в том числе поддержка сотрудничества между местными и иностранными исследовательскими учреждениями.

Также ИИП и высокоталантливые иностранные граждане, постоянно проживающие в Китае, смогут получить поддержку при создании научных и технических центров. Инвестиционные режимы Одной из особенностей в правовом регулировании инвестиций в Китае является выделение категорий инвестиций, в соответствии с чем определяются возможность и условия инвестирования в отдельные отрасли экономики: Иностранные инвестиции этой категории получают преимущества от беспошлинного импорта некоторого оборудования и других подобных стимулирующих мер.

Данная категория включает отраслей.

Global Gas Group - инновационно-инвестиционная компания в области технологий LNG

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!