Тема: Налогово-бюджетное регулирование

Тема: Налогово-бюджетное регулирование

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Расходы, необходимые для выполнения государством своих функций, должны обеспечивать социально ориентированный характер экономики перераспределение ресурсов для обеспечения целей социальной справедливости и социальной безопасности. Данный механизм в современной российской экономике включает в себя следующие основные блоки: В современных условиях стратегия бюджетной политики определяется долгосрочными задачами модернизации социально-экономической системы страны. Возникает в связи с отклонением и изменением налоговых законопроектов неопределенность в доходной базе бюджетов. После августовского г. В связи с этим особое значение приобретает повышение эффективности расходов, получение большего конечного результата на единицу потраченных средств. Особо важно усиление функций бюджетной системы в развитии российского предпринимательства.

МВФ назвал отличным макроэкономическое регулирование в России

Цель настоящего учебного пособия - изложение основ, содержащих обоснование принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в экономику в условиях рыночного хозяйства, раскрывающих процессы регулирования, а также формы, методы, инструментарий государственного регулирования экономики в отдельных сферах деятельности, развитие новых тенденций во взаимоотношениях государства и экономики. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Положение государства кардинально меняется. Оно превращается в одного из участников экономического процесса, т. В силу исторически сложившихся норм и традиций выполнение этого требования — наиболее трудный эле- мент постсоциалистической трансформации.

и реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики. Республики бизнеса, строительство жилья и иные. Доля программных .. поэтапный переход к нормативному регулированию межбюджетных.

Рассмотрим основные инструменты и их роль в регулировании экономики государством. Государственное экономическое прогнозирование Государственное экономическое прогнозирование основано на результатах анализа экспертного положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки, техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.

Исследование вариантов развития помогает предварительно формировать экономическую политику, определять совокупность рычагов, обеспечивающих ее эффективную реализацию. Формирование системы прогнозов складывается из прогнозов последствий от разных ситуаций: Любая наука проходит три стадии: Например, шаманы говорят, что когда ласточки летают низко предметная область орнитологии — это к дождю предметная область метеорологии.

В нашем примере ласточки летают низко поскольку перед дождём повышается влажность, меняется давление, крылышки тяжелеют и мушки летают низко, а за ними и ласточки. Чего сегодня в к экономике не наблюдается, иначе всё было бы предельно просто — составили по уравнениям этой модели балансы экономических отраслей.

Это означает, что они влияют и на совокупный спрос, и на совокупное предложение. Так, подоходные налоги, означая вычет из доходов, ведут к уменьшению доли располагаемых доходов, превращаемых в расходы и обеспечивающих ту часть совокупного спроса, которая представлена потребительскими расходами. Через совокупный спрос налоги влияют и на объем производства. Увеличение налогов оказывает сдерживающее воздействие на производство, а понижение, наоборот, способствует его росту.

Подоходный налог тем самым предстает как форма принудительного сбережения, соответствующим образом влияя на совокупный спрос.

ВОПРОСЫ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРЕЗИДЕНТСКИХ .. бизнеса в США из офшоров с целью получения налогового вычета;.

Все инструменты не срабатывают автоматически. Защита населения и бизнеса от инфляции. Наиболее мощным инструментом кредитно-денежной политики является изменение резервной нормы, под которой понимается часть привлеченных денежных средств, перечисляемая хранимая в Центральном банке. Норму такого отчисления регулирует сам Центральный банк, что дает ему возможность влиять на сумму предоставляемых кредитов.

Следующим инструментом денежно-кредитной политики выступает политика открытого рынка. При спаде экономики Центральный банк путем установления определенной доходности или условий старается выкупить у коммерческих банков ценные бумаги.

Инструменты и методы налогово-бюджетной политики

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Специфика бюджетно- налогового регулирования в условиях макроэкономических преобразований в России. Механизм бюджетно-налогового регулирования экономики России. Влияние бюджетно-налогового регулирования на развитие национальной экономики.

Основой налогового регулирования предпринимательской деятельности .. ( перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Применение опыта налогово-бюджетного регулирования эконо- 35 мики зарубежных стран Глава И. Налогово-бюджетное регулирование внешнеэкономической деятельности Глава . Проблемы налогово-бюджетного регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том числе и для Таджикистана, остаются весьма актуальными и на современном этапе развития общества. По истечении 15 лет после получения Таджикистаном государственной независимости необходимость анализа эффективности принятых в разные годы мер налогово-бюджетного регулирования становится весьма важной задачей.

Практика показывает, что в странах с переходной экономикой, в том числе в Таджикистане, применение чисто монетарных инструментов налогово-бюджетного регулирования не привело к быстрому решению важнейших проблем социально-экономического развития. Накопленный за этот период опыт налогово-бюджетного регулирования свидетельствует о необходимости укрепления и активизации механизмов регулирования экономики.

Особенностью налогово-бюджетного регулирования экономики Таджикистана является ориентация на бюджетную централизацию. При этом сохраняются барьеры, препятствующие развитию производственного предпринимательства, высокий уровень налоговых ставок и большое количество налогов, недостаточность применения налоговых льгот и преференций в производственном и инновационном секторах экономики и т.

Совершенствование же налогово-бюджетного регулирования позволит поступательно развиваться предприятиям, будет способствовать росту внутренних накоплений, приведет к более полной реализации функций налогово-бюджетной политики. Необходимость совершенствования механизмов налогово-бюджетного регулирования обусловлена также усилением социальной расслоенности населения, низким уровнем заработной платы, незаинтересованностью предпринимательства в своевременной и полной уплате налогов, развитием теневого сектора экономики.

При этом автор отмечает, что оценка эффективности налогово-бюджетного регулирования представляется невозможной без ее научного анализа. После десятилетий следования монетаристским концепциям в экономике на первый план выходит исследование принципов регулирования в соответствии с концепцией Кейнса в части применения гибкой фискальной политики. Применение последней в первую очередь обусловлено переходом экономики Республики Таджикистан к стадии стабилизации и роста.

Лекция 7. Экономическая роль и функции современного государства

Экономические циклы Абстрактное изображение бизнес-циклов в экономике При любой экономической системе можно выделить циклические колебания: Наиболее глубокую рецессию называют депрессией [6]. Нередко такие колебания деловой активности непредсказуемы и нерегулярны.

проанализировать направления оптимизации системы взаимодействия государства и бизнеса с использованием бюджетно-налогового регулирования.

Налоги и бюджетное регулирование 1. Рынок и государство Из предыдущих лекций можно сделать вывод, что рыночный механизм способен обеспечить вполне эффективное распределение ресурсов и их использование. С точки зрения классиков, такие рычаги рыночного регулирования, как колебания ставки процента, с одной стороны, и эластичность соотношения цен и заработной платы, с другой стороны, способны поддерживать полную занятость и, что действуя совместно, эти два механизма регулирования превратили полную занятость имеющихся ресурсов в неизбежность.

Капитализм стал восприниматься ими как саморегулирующаяся экономика, в которой полная занятость считается нормой. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней и даже вредной. Логика классической теории подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства.

Признавалось, что иногда могут возникать ненормальные обстоятельства, такие, как войны, политические перевороты, засухи, биржевые крахи, золотая лихорадка и т. Но при этом утверждалось, что присущая рыночной системе способность к автоматическому саморегулированию вскоре восстанавливает в экономике уровень производства при полной занятости ресурсов. Если и произойдет временное сокращение общих расходов, то оно будет компенсировано снижением цен и заработной платы, так что реальный доход и занятость не снизятся.

Считалось, что денежный рынок, и в частности ставки процента, автоматически приводят в соответствие планы домохозяев по сбережениям и инвестиционные планы предприятий. Классическая экономическая теория занятости имеет своих приверженцев во многих странах, в том числе и у нас. И это несмотря на то, что сама теория плохо состыковывается с имеющими место фактами длительных спадов в произ-водстве, безработицей и инфляцией. Согласно этой теории, при капитализме просто не существует никакого механизма, гарантирующего полную занятость, полная занятость скорее случайна, а не закономерна, капитализм не является саморегулирующейся системой, способной к бесконечному процветанию.

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа

Бюджетно-налоговая политика как инструмент экономического развития Формирование эффективной бюджетной системы - неотъемлемая составляющая стратегии развития рыночной экономики. Фактически, за исключением мероприятий сугубо административного регулирования, именно инструменты бюджетно-налоговой и монетарной политики формируют исчерпывающий комплекс инструментов экономической тактики, с помощью которого происходит реализация направлений и задач экономической стратегии.

Следовательно, от их адекватности и действенности определяющим образом зависит эффективность экономической стратегии государства. Бюджетно-налоговая политика обеспечивает важнейшие экономические функции государства, которые формируют ее дееспособность в экономической политике: Государственный бюджет играет важную роль в общественной перераспределении ресурсов. В условиях рыночной недостаточности для более эффективного размещения ресурсов в мировой практике применяется обычно высокая степень перераспределения средств, в то время как в развитой рыночной системе практикуется уменьшение уровня налогообложения предприятий, передача частным институтам функций социальной защиты.

Налогово-бюджетная политика как форма регулирования национальной контролю над инфляцией, стимулированию развития частного бизнеса.

Федеральные целевые программы и приоритетные национальные проекты как форма государственных расходов, стимулирующих экономический рост Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса довольно остро встает вопрос выработки приоритетов экономической политики государства, способствующих обеспечению устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Благоприятные условия для стабильного экономического роста возникают лишь при оптимальном соотношении между рыночным и государственным механизмами регулирования экономики. Разработка и реализация эффективной схемы государственного воздействия на экономическую сферу весьма затруднительна, так как механизмы денежно-кредитного регулирования экономики в большей мере ориентированы на обеспечение экономического роста и сглаживание циклических колебаний в краткосрочном периоде, а бюджетно-налоговое регулирование позволяет решать эти задачи в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Поэтому в настоящее время остается открытым вопрос о выработке рекомендаций по формированию эффективной политики государства в области регулирования экономических отношений. На наш взгляд, бюджетно-налоговое регулирование экономики должно стать основополагающим звеном в комплексе мероприятий государственного воздействия на экономику. На сегодняшний день органами государственной власти бюджетно-налоговому регулированию отводится роль ключевого инструмента, воздействующего на факторы экономического роста.

Однако отсутствие комплекса взаимосвязанных механизмов бюджетно-налогового стимулирования развития экономики страны и системы эффективного управления данным комплексом не только ставит под угрозу обеспечение устойчивого экономического роста в долгосрочном периоде, но и может стать одним из основных факторов кризисной ситуации. Поэтому в современных российских условиях формирование научно обоснованного комплекса мероприятий бюджетно-налогового регулирования, влияющих на экономический рост, является первостепенной задачей, как для экономической науки, так и для органов государственной власти.

Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы исследования и требует совершенствования концептуальных основ бюджетно-налогового регулирования как инструмента обеспечения устойчивого экономического роста. Степень научной разработанности темы. Отечественными и зарубежными исследователями проведен разносторонний анализ проблем экономического роста, факторов его определяющих, современных тенденций, предпосылок и условий его устойчивости в долгосрочном периоде, роли государственного, в том числе и бюджетно-налогового регулирования, в стимулировании экономического роста.

Взгляды представителей зарубежной экономической мысли, касающиеся различных аспектов экономического роста, роли и функций государства в его регулировании, отражены в работах Дж.

Бюджетное регулирование как важная составляющая налогово-бюджетной политики.

Бюджетное регулирование как важная составляющая налогово-бюджетной политики Безусловно, важной составляющей налогово-бюджетной политики есть бюджетное регулирование. Развитие экономических отношений в условиях перехода к рынку, их укрепление и совершенствование требуют повышения роли бюджета как системы экономических отношений распределения и перераспределения национального дохода посредством государственных финансов.

При этом нельзя забывать, что бюджет не только исполняет распределительные функции, но и берет активное участие в создании финансовых ресурсов государства. Государственный бюджет определяет то, какие расходы будет совершать государство в следующем году, какие товары и услуги будет покупать, какие социальные выплаты будет совершать, какие отраслевые приоритеты будет исповедовать. При этом приоритетность не должна означать политически договоренного субсидирования.

Кроме того, чрезвычайно важным есть то, будет ли государство расходовать соответственно к своим доходам, или его расходы будут превышать возможности, или же доходы будут превышать государственные расходы.

Автоматическая налогово-бюджетная политика как вид фискальной политики Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью.

Так, в ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта ВВП реализуются фискальная распределительная и регулирующая функции налогов. Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной формы в денежную, и наоборот, то воздействие регулирующей функции происходит на стадиях производства и потребления.

В первом случае срабатывает механизм косвенного налогообложение а во втором — система налоговых льгот, скидок, налоговых кредитов и т. Это позволяет государству контролировать спрос и предложение не только на товарном рынке, но и на рынке капиталов, посколькудоход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства. В зависимости от распределения финансовых средств предприятий и формирования государством своих доходов в форме бюджетного фонда, а также в зависимости от перераспределения уже сконцентрированных средств на этом фонде для целенаправленного воздействия на экономику, налоговое регулирование происходит как бы на двух уровнях: Это означает, что государственное воздействие на экономику предприятий носит законодательно-принудительный характер.

Перечисленные методы представляют собой механизм налогового регулирования на уровне организаций. Любое изменение составляющих данного механизма оказывает прямое влияние на финансовое состояние налогоплательщика. Механизм налогового регулирования на микроэкономическом уровне включает в себя меры не только фискального и регулирующего характера, но и меры, стимулирующие предпринимательскую активность организаций и поощряющие их деятельность в разрешении социальных и экологических проблем в данном регионе.

На макроуровне налоговое регулирование экономики происходит не путем прямого воздействия, а опосредованно, через перераспределение ВВП, по принципу обратной связи.

Бюджетно-налоговая политика - понятие и виды

Методика исследования - в статье использовались следующие методы исследования: Обобщены налогово-бюджетные аспекты формирования механизма финансового стимулирования трансформации высокотоварных хозяйств населения в субъекты предпринимательства. Оценены социально-экономические последствия деятельности высокотоварных хозяйств населения в современном их статусе, обоснован вывод о преобладании негативных аспектов нынешней модели их функционирования как для самих хозяйственных единиц, так и для государства и местных общин.

Очерчены проблемы, препятствующие сбалансированному развитию высокотоварных хозяйств населения, сдерживают формирование на их базе европейского типа фермеров.

Государственные методы регулирования бизнеса в кризисной ситуации: Несмотря на то, Налогово-бюджетные механизмы регулирования бизнеса .

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Одним из этих методов правительственной политики выступает фискальная политика бюджетно-налоговая политика , об основных аспектах которой пойдет речь в данной статье. Основные области проведения — это налогообложение и государственные расходы, Эту политику часто называют фискальной. Основная задача бюджетно-налоговой политики — регулирование чаще поддержание совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов [1].

По большому счету так оно и есть — по направлению именно этой политики регулируются ставки налогов и сборов. Бюджетно-налоговая политика преследует следующие основные цели: Экономистами выделяются несколько видов бюджетно-налоговой политики государства.

Ваш -адрес н.

Автоматическая налогово-бюджетная политика как вид фискальной политики Одним из достоинств данной политики является наличие встроенных стабилизаторов. Рассмотрим, как эти инструменты влияют на совокупный спрос. НДС, например, как косвенный налог и часть цены товара, снижается при падении объема продаж и увеличивается при росте выручки. Так происходит автоматическая стабилизация.

включение малого бизнеса составной частью в государственные Налоговое регулирование в виде применения специального налогового режима от налогообложения и снижения поступлений налогов в бюджетную систему.

Бюджетно-налоговая политика иначе — фискальная политика — это инструмент государственного регулирования макроэкономических процессов. Цель бюджетно-налоговой политики — достижение желательного для государственной власти состояния экономики. Проведение бюджетно-налоговой политики — изменение условий и направление регулируемых государством денежных потоков таким образом, чтобы достичь желаемого результата. Цели бюджетно-налоговой политики могут разниться в зависимости от конкретной ситуации.

Главными из этих целей обычно выступают: Экономический рост; Высоки уровень занятости; Стабильный уровень цен — то есть низкая инфляция. У любой фискальной политики есть одна обязательная черта — стремление к стабилизации.

Отношения, регулируемые налоговым законодательством

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!